Страницы истории: Первый набор студентов
Статья А.И. Колеватовой (Напечатана в книге "Ученые,практики,романтики" г.Киров, 2010., под общей редакцией Е.А.Пятунина).
Начиная с первого курса, наладили связь с ВНИИОЗОм, устроили встречу студентов с научными сотрудниками института. Ознакомились с музеем, где студенты увидели большое количество шкурок пушных зверей со всей страны. Посмотрели лаборатории. Затем всех студентов собрали в конференц-зале на встречу с коллективом института. Открыл встречу директор ВНИИОЗ В.Ф. Гаврин. Выступили ведущие научные сотрудники, Павлов, Корытин и другие, рассказывали о профессии охотоведа, о работе лабораторий института. Все было впервые и вновь. Студенты, как зачарованные, слушали внимательно и много задавали вопросов. По выражению их лиц, по вопросам, было видно, что они пришли учиться по зову своей души, их стремления совпадали с исследованиями, которые проводились в институте.
Так завязалась дружба между учеными и студентами. Недаром студенты не только первого набора, но и следующих, хорошо знали путь во ВНИИОЗ, были частыми гостями библиотеки, так как в нашем институте было еще немного специальной литературы. Часто можно было встретить наших студентов и в лабораториях, где они получали необходимые навыки исследовательской работы. А когда дело дошло до производственной практики, то будущие охотоведы совместно с внииозовцами выезжали в научные экспедиции и по собранным материалам писали дипломные работы.
Первые годы, кстати, существовала практика, что все дипломные работы отдавали на рецензии во ВНИИОЗ.
Первый набор студентов и следующие курсы учились исключительно хорошо. У охотоведов традиционно была самая высокая успеваемость в институте - около 100%. Троечников было 5-6 человек на всем факультете, зато много отличников.
Заниматься со студентами было интересно, особенно первые годы. На семинарах, особенно по теории эволюции, использовали такой метод: группу делили на две половины, левый и правый ряды. И устраивали соревнование, кто будет лучше отвечать. Получались очень интересные дискуссии. А преподаватель давал свою оценку с учетом студенческой.
Во внеурочное время проводилось т.н. "знакомство". Каждый студент рассказывал о себе, о природе тех мест, где он жил. Многие привозили свои слайды.
Студент Николай Корытин, рассказывая о себе, принес целый чемодан "подарков природы", которые все с интересом рассматривали. Николай комментировал, где они нашли их. Некоторые находки представляли художественную и даже научную ценность.
На факультете обучались студенты 28 национальностей. Большинство из них хорошо говорили и понимали русский язык. Но были студенты из Узбекистана, Туркменистана, Киргизии, которые плохо знали язык. Им было тяжело учиться, особенно вначале, на первом курсе. Но они вызывали уважение тем, что овладевали русским языком параллельно с обязательными учебными дисциплинами. Например, многие привезли учебник по зоологии на своем родном языке, и учили предмет, читая свой учебник и учебник на русском языке. А систематику они все сдавали хорошо на латинском языке. Видя, как они стараются, я стремилась им помочь. Проводила с каждым индивидуальные занятия, студент рассказывал, что он выучил, разбирали значение отдельных слов.
И для каждого преподавателя было отрадно наблюдать что они овладели русским языком, и в дальнейшем в учебе стали мало отличаться от остальных студентов. И, несмотря на то, что факультет был многонациональным, никаких национальных противоречий не было.